150АС-009 Кливер (75АС-001 Кливер, Корвет, 150АС-001 Корвет) - Доработка

150АС-009 Кливер (75АС-001 Кливер, Корвет, 150АС-001 Корвет) - Доработка

Приобретая акустическую систему Кливер 150АС-009, Вам необходимо убедиться, что динамические головки исправны и корпус хорошо изготовлен (без трещин, геометрически правильный). Все дальнейшие доработки и переделки Вам придется делать самим или обратиться к специалистам. Не советую пользоваться АС в заводском варианте, так как ничего хорошего не получится, а можете еще и динамики пожечь, а то и усилитель к которому будут подключаться АС.


Вот заводская электрическая схема АС:



а здесь паспортные характеристики АС:


Теперь приступаем собственно к самой ответственной процедуре - тюнингу АС ! Аккуратно выкручиваем динамики из передней панели, далее все абсолютно провода внутри АС полностью убираем, в нижней части откручиваем панель с фильтрами и вынимаем ее. Начинаем работать с корпусом, через большое отверстие низкочастотной головки. Начинаем делать виброизоляцию корпуса. Самый лучший вариант, это взять в листах автомобильный виброизолятор (Вибропласт к примеру) толщиной 1.6 мм., можно и толще, и обклеить внутренние стенки АС. Затем на вибропласт нанести пористый звукоизолирующий материал. Тюнинг собственно слабо отличается от тюнинга автомобиля по вибро-шумоизоляции Выбор материалов зависит от толщины вашего кошелька. В советские времена выпускались неплохие материалы, типа ВМЛ-25 листовой, "Антивибрит-2" мастика, "А-5" мастика, "Агат" листовой. Сейчас тоже достаточно большой выбор и мастик для автомобилей, но при подборе нужно руководствоваться прежде всего, чтобы мастика была именно вибропоглощающей и после застывания не выделяла вредных компонентов и запахов. Таким образом мы снижаем к минимуму все паразитные резонансные вибрации корпуса АС. Колпаки, закрывающие СЧ и ВЧ головки и наружную поверхность трубы фазоинвертора, также нужно покрыть вибро-шумоизоляцией. Переходим к блоку фильтров. Полностью его распаиваем и начинаем проверять все конденсаторы , резисторы и катушки. Если что то неисправное, заменить на новое. Пайку фильтров произвести заново медным проводом диаметром не менее 2 мм. согласно схемы. Все остальные защиты и ненужные соединения полностью убрать из АС, остаться должны только фильтры . Установить фильтры на место , предварительно под него проложить марлевый тампон с ватой, и сверху его также закрыть подобным тампоном. Корректировать схему фильтров не рекомендую, поскольку эти фильтры моделированы оптимально на компьютере именно под эти динамики. При подключении динамиков соблюдайте полярность подключения (ОЧЕНЬ ВАЖНО!). Установку динамиков в корпус АС производите на силиконовый герметик (ОБЯЗАТЕЛЬНО). Декоративную панельку со светодиодами снимите и потом в пустоту корпуса залейте силикон, после чего установите панельку на место. Подключение АС к усилителю производите медным проводом сечением не менее 4 квадратов. Лучшим вариантом, было бы, вынесение блока фильтров за пределы корпуса АС, а на корпусе установить разъемы для каждой динамической головки отдельно. Фильтры можно спаять в отдельном корпусе и разместить их в непосредственной близости с усилителем. А головки АС подключить к фильтрам тремя раздельными кабелями. Очень важно, на какую подставку Вы установите АС. К примеру , та подставка, которую видно на фотографиях, изготовлена из стальных труб, в которые засыпан сухой песок. Трубы сварены между собой (болтовые соединения нежелательны). Снизу подставка установлена на пол на 4-х острых штырях. Штыри опираются на пятикопеечные монеты, чтобы не проткнуть пол. Все это делается для того, чтобы свести к минимуму паразитную передачу вибрации через механические соединения.